О Таинстве Брака. Слово в день памяти прпп. Кирилла и Марии Радонежских — митрополит Владимир (Иким)

О Таинстве Брака. Слово в день памяти прпп. Кирилла и Марии Радонежских — митрополит Владимир (Иким)

Блаженств Христовых причастницы,
честнаго супружества и попечения
о чадех добрый образе…

                                            Из тропаря прпп. Кириллу и Марии

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Родительский дом для человека — это начало пути. Здесь он учится говорить и ходить, думать и чувствовать. Здесь чуткой детской душой вбирает он впечатления и учится правде или лжи, любви или ненависти — тому, чем живет и дышит родительский дом. Горше сиротства бывает воспитание во зле. Но счастлив человек, если любовью отца и матери зажжена в нем святая Любовь Божественная. Высок и прекрасен может быть его путь — прямая тропа в Небеса. Недаром в житиях великих подвижников мы так часто встречаем слова: родился в благочестивой семье, от боголюбивых родителей. Из такой семьи произошел и Всероссийский игумен, Ангел-Хранитель отечества нашего — Преподобный Сергий Радонежский.

прп. Кирилл и Мария Радонежские

прп. Кирилл и Мария Радонежские

В те времена Русь называлась Святой. Нет, далеко не каждый русский человек был тогда чист и праведен. Много творилось греха, тяжкого и смертного. На хищных ладьях бороздили речные воды бандиты-ушкуйники; скрывались в лесах душегубы-тати, лилась кровь христианская в междоусобных бранях; брат ковал крамолу на брата. Всякое бывало. Но сквозь жестокость и корысть, сквозь нечистоту падшей человеческой природы высветлялось иное. Вчерашний злодей внезапно повергался ниц пред Богом — и в пламенном порыве покаяния делался подобен Ангелу. Русь называлась Святой, потому что она тосковала по святости.

Много было на Святой Руси такого, что показалось бы очень странным нашему практичному, корыстному, оземленившемуся веку. Так, своевольное и буйное, мятежное и преступное вече внезапно смолкало, когда раздавался призыв строить храм или монастырь. Этот древний “митинг”, это сборище готовых спорить до хрипоты, хватавшихся за мечи и дубины буянов вдруг затихало — и становилось единодушным. Самые жадные развязывали кошели, самые ленивые брались за труд: созидался дом Божий. И как бы ни надмевался купец, боярин или князь, все равно его хоромы не могли быть выше храма: то был закон “Русской Правды”. Разоренная Ордой страна находила силы и средства для того, чтобы возводить белокаменные церкви. В убогих селениях, среди жалких лачужек высились прекрасные храмы — напоминанием о красоте Небесной. И в самой нищей избе — чистотой и красотой сиял восточный “красный угол”, где теплилась лампада перед иконой. Такой “красный угол”, принадлежащий Богу Всевышнему, сберегался и в душе каждого человека.

Читать далее О Таинстве Брака. Слово в день памяти прпп. Кирилла и Марии Радонежских — митрополит Владимир (Иким)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *