Престольный праздник в Покровском храме с. Лысцево

Суббота
2 марта 2024г.
Престольный праздник в Покровском храме с. Лысцево.
Божественную Литургию возглавил благочинный 2-Коломенского благочиннического округа протоиерей Георгий Муравлев.
Сегодня мы чтили память святого великомученика Феодора Тирона и священномученика Павла Косминкова, который с 1900 года служил в Покровской церкви в селе Лысцево Коломенского уезда.
25 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Павла к десяти годам заключения в ИТЛ. Находясь в заключении, протоиерей Павел Косминков умер от непосильных условий содержания 2 марта 1938 года и был погребен в безвестной могиле.

Первая приуготовительная седмица к Великому посту

Первая приуготовительная седмица к Великому посту

Великий пост в 2021 году. 15 марта – 1 мая

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА – 2 мая

Первая приуготовительная седмица к Великому посту

Перед Великим постом Устав назначает три подготовительные седмицы и четыре Недели (воскресенья), Неделя о мытаре и фарисее – первое из них (см. Лестницу Великого поста). Богослужение воскресного дня пока еще не очень сильно отличается от обычного.

Для пробуждения чувств покаяния и сокрушения о грехах Церковь в подготовительные седмицы поет на воскресных утренях, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая пятым воскресеньем Поста, пред каноном умилительные стихиры (тропари) «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «На спасения стези настави мя, Богородице», «Множество содеянных мною лютых». В следующие три воскресных Утрени в состав богослужения войдёт  136-й псалом: «На реках Вавилонских».

Неделя о мытаре и фарисее

Неделя о мытаре и фарисее

 

В основу первой стихиры – «Покаяния отверзи ми двери» – положена притча о мытаре: из нее взяты сравнения для изображения покаянного чувства. В основе второй песни – «На спасения стези» – лежит притча о блудном сыне. В основе третьей – «Множество содеянных мною лютых» – предсказание Спасителя о Страшном Суде.

Читать далее: Неделя о мытаре и фарисее

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Покайтесь и веруйте во Евангелие»

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Покайтесь и веруйте во Евангелие»

«Покайтесь и веруйте во Евангелие». С этими словами обратился к человечеству Спаситель-Христос после 40-дневнаго пребывания в пустыне, где, как некогда первый Адам, был Он искушаем от диавола.

Встреча мытаря Закхея со Христом

Встреча мытаря Закхея со Христом

Чьи сердца сразу откликнулись на этот призыв Христа? Сердца грешников, людей простых и ученых, среди коих мы видим рыбаков, врача, члена Синедриона. Ныне же проходит пред взором нашим мытарь Закхей. Цель его жизни – нажива, материальное обогащение; средство к достижению цели – преступное: он не щадит ни вдов, ни сирот, и за это все презирают его. Мытарь – слово нарицательное. Но смотрите, как легко и быстро откликается этот грешник на призыв Христа. Слово Мессии-Христа глубоко западает в душу его: грешник-мытарь духовно возрождается, он становится новою тварью, и ныне жаждет встречи со Христом. Только издали увидать Христа он хочет: большего недостоин, – так думает о себе недавний грешник.

Что же делает он, чтобы Христа увидать?

Читать далее: Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Новомученики и исповедники Российские

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Новомученики и исповедники Российские

Сегодня память Новомучеников и Исповедников Российских, пострадавших и принявших венцы мученические от безбожной сатанинской власти, по нынешний день, при явной поддержке так называемого «свободного мира», угнетающей народ наш российский.

Характерной чертой большинства наших Новомучеников является то, что гонители подвергали и подвергают их мукам не прямо и не открыто за Христа.

Не будь тот или иной преследуемый христианином, не прояви он стойкости и мужества в верности Христу – не было бы и обвинений; отрекись он от Бога и поклонись идолу Маркса-Ленина, то и обвинение тотчас отпало бы.

Одним могучим устремлением к Богу, в любви к Отечеству Православному, была жизнь нашего Государя-Мученика и Его Августейшей Семьи в заточении. Огненною ревностью о Боге и Православном Отечестве горели наши архипастыри, пастыри, многие-многие воины, ученые и труженики земли. Мужественно исповедали свою веру во Христа и верность Ему миллионы наших Новомучеников, претерпевших страшные муки.

Новомученики и исповедники Российские

Новомученики и исповедники Российские

В наше лукавое время, диавольские силы, воюющие против Бога, не решаются прямо ставить современным мученикам требование: отречься от Христа. Христианам предъявляют обвинения,  в которых они не виновны. Таким образом, гонители соблюдают выгодную для них внешность: мученик страдает, якобы, не за Христа. Но для страдальца и для его обвинителей ясно, что достаточно ему – мученику – словом или намеком показать, что он готов, пусть в самой благовидной форме, отречься от своей веры, отказаться от мужественной в ней стойкости, и он будет оправдан или освобожден от преследований.

Что требуется от нас, дорогие братья и сестры, – в наше лукавое время? От нас требуется одно: верность! Верность Христу чрез верность нашим Новомученикам, как нашим наставникам. Апостол Павел говорит: «поминайте наставников ваших, и подражайте образу жизни их».

Читать далее: Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Новомученики и исповедники Российские

О Таинстве Брака. Слово в день памяти прпп. Кирилла и Марии Радонежских — митрополит Владимир (Иким)

О Таинстве Брака. Слово в день памяти прпп. Кирилла и Марии Радонежских — митрополит Владимир (Иким)

Блаженств Христовых причастницы,
честнаго супружества и попечения
о чадех добрый образе…

                                            Из тропаря прпп. Кириллу и Марии

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Родительский дом для человека — это начало пути. Здесь он учится говорить и ходить, думать и чувствовать. Здесь чуткой детской душой вбирает он впечатления и учится правде или лжи, любви или ненависти — тому, чем живет и дышит родительский дом. Горше сиротства бывает воспитание во зле. Но счастлив человек, если любовью отца и матери зажжена в нем святая Любовь Божественная. Высок и прекрасен может быть его путь — прямая тропа в Небеса. Недаром в житиях великих подвижников мы так часто встречаем слова: родился в благочестивой семье, от боголюбивых родителей. Из такой семьи произошел и Всероссийский игумен, Ангел-Хранитель отечества нашего — Преподобный Сергий Радонежский.

прп. Кирилл и Мария Радонежские

прп. Кирилл и Мария Радонежские

В те времена Русь называлась Святой. Нет, далеко не каждый русский человек был тогда чист и праведен. Много творилось греха, тяжкого и смертного. На хищных ладьях бороздили речные воды бандиты-ушкуйники; скрывались в лесах душегубы-тати, лилась кровь христианская в междоусобных бранях; брат ковал крамолу на брата. Всякое бывало. Но сквозь жестокость и корысть, сквозь нечистоту падшей человеческой природы высветлялось иное. Вчерашний злодей внезапно повергался ниц пред Богом — и в пламенном порыве покаяния делался подобен Ангелу. Русь называлась Святой, потому что она тосковала по святости.

Много было на Святой Руси такого, что показалось бы очень странным нашему практичному, корыстному, оземленившемуся веку. Так, своевольное и буйное, мятежное и преступное вече внезапно смолкало, когда раздавался призыв строить храм или монастырь. Этот древний “митинг”, это сборище готовых спорить до хрипоты, хватавшихся за мечи и дубины буянов вдруг затихало — и становилось единодушным. Самые жадные развязывали кошели, самые ленивые брались за труд: созидался дом Божий. И как бы ни надмевался купец, боярин или князь, все равно его хоромы не могли быть выше храма: то был закон “Русской Правды”. Разоренная Ордой страна находила силы и средства для того, чтобы возводить белокаменные церкви. В убогих селениях, среди жалких лачужек высились прекрасные храмы — напоминанием о красоте Небесной. И в самой нищей избе — чистотой и красотой сиял восточный “красный угол”, где теплилась лампада перед иконой. Такой “красный угол”, принадлежащий Богу Всевышнему, сберегался и в душе каждого человека.

Читать далее О Таинстве Брака. Слово в день памяти прпп. Кирилла и Марии Радонежских — митрополит Владимир (Иким)

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя по просвещении. (Матф. 4:1–17)

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя по просвещении. (Матф. 4:1–17)

«Сей есть Сын Мой возлюбленный».

Сам Бог Отец засвидетельствовал Своим гласом Израилю, что давно ожидаемый им Мессия пришел в лице Иисуса Христа. А Самому Иисусу этот голос указывал, что настало время начать Ему Свое служение Мессии. И Он, Богочеловек, принял на Себя это величайшее служение, в котором Ему предстояло совершить дело возрождения падшего человечества, выдержать страшную борьбу с темными силами, во власть коих пало человечество. Но прежде чем вступить на великое служение, Христос удаляется в пустыню, чтобы вдали от суетного мира побыть наедине с Богом Отцом, и там совершить тот подвиг, который должен был совершить некогда Адам, но которого он не совершил и тем навлек на все потомство иго тьмы: греха, проклятия и смерти.

Читать далее Епископ Митрофан (Зноско-Боровский). Неделя по просвещении

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю по Богоявлении

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю по Богоявлении

На вечерне великих праздников читаются так называемые паремии, представляющие собой обычно выдержки из книг Ветхого Завета. В них излагаются события прежних времен, напоминающие и даже разъясняющие то, что празднует в данный день Святая Церковь. В самые великие праздники число паремий, обычно не превышающее трех, очень увеличивается и в день Воскресения Христова достигает пятнадцати, а в день Богоявления – тринадцати.

При рассмотрении паремий Богоявления сразу бросается в глаза, что в них идет речь о чудесных изменениях свойств воды под непосредственным влиянием повелений Самого Бога или внушенных Им действий великих Святых.

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Уже в первой паремии из книги Бытия слышим мы, что когда сотворил Бог небо и землю, то «земля же была безвидна и пуста… и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 2).

Своим Божественным воздействием на воды Он дал им силу животворить, производить из себя пресмыкающихся и рыб.

Во второй паремии слышим о великом чуде перехода народа Израильского через Чермное море.      По повелению Божьему ударил пророк Моисей своим жезлом по воде, и вода, точно живая и услышавшая Божий приказ, тотчас исполнила его и разошлась направо и налево, чтобы народ Израильский мог перейти по дну, а над войском фараона она сомкнула свои волны.

Чудо, подобное этому, описано в четвертой паремии, в которой слышим, что остановилось течение Иордана, когда при Иисусе Навине через него переходили священники с Ковчегом Завета и весь народ. Вода и здесь, как разумная тварь, была послушна повелению Божьему.

И не только непосредственным повелениям Божиим повиновалась вода, которую напрасно считают люди мертвою.

Читать далее Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Слово в неделю по Богоявлении

День за днем. Январь. Земное – образ и тень небесного. 09 января. Молитва веры

День за днем. Январь. Земное – образ и тень небесного.

09 января. Молитва веры

«Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17:20)

«Илия был человек, подобный нам» (Иак. 5:17), но по его молитве «и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5:18). Эта пламенная, неотступная молитва, это настояние в мольбе есть пример для каждого из нас. Никто не вправе говорить, что он молиться не умеет.

Илия был человек, подобный нам, его смелость возможна и для нас, его вера, его твердое, непоколебимое упование может стать и нашим достоянием. Самый слабый и немощный из нас, самый ничтожный может возгореться верою непоколебимою и, приняв в свое сердце этот величайший дар, сдвинет горы, достигнет недостижимого!

Будем же и мы в полном смирении молиться с тою силою, которою берется Царство Небесное, ибо употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11:12), будем настоять в молитве, пока не надвинется над нами облако и не польется обильно дождь благодати на нашу иссохшую землю. И бедное человеческое сердце, и целая несчастная страна бывают подобны земле засохшей, бесплодной, по-видимому, безнадежно погибшей. Но небо дало дождь, и земля произрастила плод свой, когда человек, подобный нам, обратился к Господу, когда он горел любовью и верою к Нему, когда он неотступно требовал исполнения своей молитвы!

Не забудем же это, научимся молиться, как Илия. И в ответ на усиленную молитву самое сухое сердце, самая бесплодная почва, орошенная свыше потоком благодати, возродится  к новой жизни и принесет плод сторицею.

10 января.

Дар слова

«Положи, Господи, хранение устам моим» (Пс. 140:3)

Слово Божие должно обитать и расти в нашем сердце, только тогда нам будет возможно приносить пользу и помогать окружающим. Когда мы всецело проникнемся словом Божиим, оно смягчит наше сердце, укротит наш нрав, успокоит наши мятежные мысли и исполнит нас любовью, которая будет отражаться в каждом нашем слове и действии.

Всего более мы нуждаемся в охранении уст наших. Забывая о последствиях наших речей,  как легко, как неудержимо роняем мы необдуманное слово, которое может оскорбить, уязвить или вообще принести вред нашим ближним.

Читать далее День за днем. Январь. Земное – образ и тень небесного

Навечерие Рождества Христова

Навечерие Рождества Христова

В нынешний день, когда стоим мы в преддверии великого Праздника явления в мир Солнца Правды, мы невольно обращаемся мыслью в давно минувшие века, в те века, когда мир утопал в хаосе; разочарованное в религиозных и философских идеалах человечество оказалось на перепутье, когда скептицизм и атеизм овладели умами, и громко звучал голос римского Цезаря Августа, что не существует жизни после смерти.

В хаосе погибающий мир жаждал очищения и обновления. Из уст в уста передавались слухи и предсказания, что из Иудеи выйдет Некто для покорения вселенной, а поэт Вергилий прямо возвещал, вместе с Платоном, рождение Младенца, Который явится основателем новой эры. Древний историк Никифор Каллист занес на страницы истории предание, что что Цезарь Август не имея мужского потомства, захотел, под конец своего продолжительного царствования, узнать, через оракула, дальнейшую судьбу им основанной Римской Империи. Отправившись к оракулу Аполлона, он принес торжественную жертву, и спросил оракула, кто будет управлять империей после его смерти, на что получил следующий для него загадочный ответ:

«Мне отрок еврейский, Сам Бог, повелитель богов всех,

Трон уступить велел и вернуться в подземное царство,

Покорно и ты уходи от алтарей наших здешних».

Рождество Христово

Рождество Христово

Это свидетельствует о том, что жажда обновления мира была всеобщей, всемирной. И вот, над темным горизонтом человечества вспыхнула утренняя заря: в двадцатый год правления Цезаря Августа в Галилейском городе Назарете юная Дева услышала слова: «Ты родишь Сына и наречешь имя Ему Иисус… Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего и царству Его не будет конца».

Ему – Сыну Всевышнего – и посвящено нынешнее Евангельское чтение.

Читать далее Навечерие Рождества Христова